В чем популярность болотоходов на шинах низкого давления

Сфера применения вездеходов на шинах низкого давления. Особенности конструкции болотоходов в зависимости от количества колес. Чем интересны самодельные вездеходы, их преимущества перед серийными моделями
Известные стенания по поводу отсутствия в России хороших дорог имеют один несомненный плюс. Это прекрасный стимул для развития разнообразной внедорожной техники.

Вездеходы востребованы не только в промышленности, строительстве дорог, геологоразведке и спасательных операциях. Огромное количество любителей охоты и рыбалки являются фанатам различного вида внедорожных машин.

Каракат на шинах низкого давления
Одним из лидеров класса специальной техники для бездорожья по праву считается вездеход на шинах низкого давления. Его особый вид болотоход проедет практически по любой экстремальной местности. Основное назначение этой спецтехники состоит в преодолении топей, трясин и других водных поверхностей, включая небольшие реки и озера. Зимой болотоход вполне справляется с поездкой по снежному накату.

Популярность болотоходов на шинах низкого давления связана с их отличной маневренностью и проходимостью при хороших скоростных характеристиках.

Для владельцев вездехода немалую роль играют простая и надежная конструкция, понятное управление и хорошая устойчивость. Болотоход с его объемными колесами и жесткой рамой легко преодолевает самые труднопроходимые места.

Особенности вездеходов на шинах низкого давления

Использование для вездеходной техники шин низкого давления связано с увеличением площади контакта колес с землей для наилучшего сцепления. Это повышает проходимость вездеходов в условиях полного бездорожья. Универсальные модели могут проехать по снегу и грязи, болоту и песку.

Минимальный уровень давления в шинах также исключает вероятность прокола шины при прохождении каменистых склонов или буреломов.

Техника на шинах низкого давления также часто используется в сельскохозяйственных целях, не нанося большого ущерба обрабатываемой почве.
Это лесные заросли и чащи, куда не добраться на обычной технике, а пешком идти далеко и трудно. Охотники очень ценят небольшие модели для возможности перемещаться и по болотам, и по склонам, и по бурелому. Снежные леса тоже удобно покорять на мелкой технике.

Следует учесть, что для болотоходов на шинах низкого давления самым важным качеством заявлена именно высокая проходимость, что отодвигает на задний план вопросы скорости или пассажировместимости.

При этом колесные модификации выигрывают у гусеничных в маневренности и скорости. На асфальте, бетоне и иных ровных дорогах проходимые шины быстро изнашиваются, поэтому идеально передвигаться на них по сельской или лесной местности. Впрочем, для этого они и созданы.

Езда по бездорожью

Разновидности вездеходов на шинах низкого давления

Классификация проходимой техники проходит по разнице в назначении и конструкции нижней ходовой части.

Собственно сам болотоход создан исключительно для движения по топким и вязким участкам. Низкое давление на поверхность позволяет ему без проблем преодолевать заболоченные местности.
Некоторые модели дополнительно могут ездить по снегу или песку, тогда их можно назвать снегоболотоходами. Такие вездеходы оснащены четырьмя мостами с полным приводом, вмещают до 8 человек и имеют значительный вес. Встречаются болотоходы со спаренными колесами.

Мини болотоход
Снегоходы хоть и похожи по конструктивным моментам, но хуже справляются именно с болотами. По снегу же они развивают приличную скорость, хорошо маневрируют, не боятся минусовой температуры. Часто встречаются снегоходы на гусеничном ходу, что дает лучшую проходимость по сравнению с колесами. Следует заметить, что гусеничные модели изначально потребляют больше топлива.

Универсальные вездеходы, как и любые варианты два в одном, могут проехать по любой поверхности, но при этом приходится жертвовать скоростью и экономичностью.

Амфибии используют для конкретной местности, от этого зависит выбор вида движителя: колесный, водомет или винтовой привод.

Количество колес на вездеходе

Возможности шин низкого давления дают широкий простор для разнообразия моделей вездеходов в зависимости от количества колес.

Трехколесные трициклы

Внешне такие мини вездеходы выглядят как мотоциклы с тремя колесами. Легкость конструкции не предполагает большой универсальности, однако небольшие задачи они решают вполне успешно. Трициклы популярны для развлечений и коротких путешествий.

Трехколесный вездеход

Болотоходы на четырех колесах и переломки

Классические четыре колеса сразу выдвигают вездеход в универсальную полноценную машину для преодоления препятствий. Таким болотоходам под силу любые дороги и цели. Применимы для охоты, рыбалки, путешествий по лесам и горам, преодолению рек и даже сплаву по воде.

Корпус в виде переломки повышает проходимость и маневренность вездехода.

Размеры четырехколесных вездеходов находятся в большом диапазоне, это самый популярный вид болотоходов для разных целей. Техника понятна в эксплуатации и проста в обслуживании.

Любители активного отдыха оценили прелести квадроциклов, а для продолжительных и дальних походов используется большая автономная техника. Спасательные отряды оснащены универсальными моделями снегоболотоходов.

Вездеходы с шестью и более колесами

Увеличение количества колес прибавляет площадь сцепления вездехода с землей и позволяет без усилий проходить сложные участки. Шестиколесный болотоход преодолеет ухабы, пески и снежные просторы. Такая техника не боится водных преград и спокойно едет по слабому грунту.
Шины низкого давления не проваливаются в почву, а модифицируются под рельеф местности. Таким образом можно перевозить большое количество груза и пассажиров, не нанося ущерб большим весом почве и растительности.

Вездеход на 6 колесах
Многие многоколесные модели оснащаются дополнительным оборудованием для удобства и безопасности в длительных поездках.

Плюсы и минусы болотоходов на шинах низкого давления

Поклонники езды по пересеченной местности отдают свои предпочтения технике на шинах низкого давления по многим причинам.

  • Большой выбор моделей для различных нужд и предпочтений
  • Высокий потенциал в преодолении природных препятствий и искусственных преград
  • Выносливость в широком диапазоне температур
  • Надежность и ремонтопригодность
Вездеход на шинах низкого давления
Колесные вездеходы легче в обслуживании чем гусеничные модели, меньше риск остаться без возможности передвижения в местах, далеких от связи и стационарных мест ремонта.

Использование шин низкого и сверхнизкого давления разрешено даже в заповедниках, чтобы не приносить вреда почве и растительному миру.

Отметим, что высокопроходимые шнековые вездеходы в основном используются военными службами и спасательными отрядами, а для обычного рыбака или сельского жителя они малоприменимы.

Конечно, нет идеальной техники, подходящей всем категориям покупателей. Среди недостатков болотоходов на шинах низкого давления значится высокая стоимость и большие габариты. Несмотря на приспособленность вездехода к нахождению на открытом воздухе заботливый владелец всегда обеспечит свою машину надежным местом для хранения.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Народные мастера не оставляют своим вниманием ни один вид внедорожной техники. Причем зачастую стимулом служит не желание сэкономить на покупке, а неподдельный интерес изготовить работающий экземпляр своими руками.

Большим преимуществом самостоятельного построения вездехода является желания сделать индивидуальный аппарат под собственные нужды. Обычно к такому конструированию стремятся охотники и рыболовы, не удовлетворенные стандартной промышленной модификацией болотохода.

Например, владелец добавляет крышу или усиливает герметичность кузова, обустраивает спальное место или дополнительное пространство для груза или пассажиров.
Развитым направлением стало и строительство с нуля вездехода из механизмов других автомобилей или изготовленных собственноручно из металлических либо пластиковых деталей. В ход идут все доступные материала, от агрегатов УАЗа или вертолета до мелких частей мотоблоков и мотоциклов. Многие расходные материалы можно приобрести в строительных или автомобильных магазинах.

Самодельный вездеход на шинах низкого давления
Интересно, что при изготовлении самодельного вездехода на первое место ставятся вовсе не скоростные качества будущей техники.

Создатель болотохода обращает внимание на иные качества: вес и объем перевозимого груза, количество пассажирских мест, удобство передвижения для водителя, сезонность использования и вид местности для поездок. Важным преимуществом становится комбинация дополнительного оборудования, а также добавление различных конструкций для повышения комфорта в поездке.

Вездеходы от компании Байкал 4*4

Вездеходы на шинах низкого давления обладают отменной проходимостью и отлично подстраиваются под все неровности пересекаемой поверхности.

Среди пользователей такой техники:
  • Фермеры и другие жители сельской местности, для которых один вездеход выполняет работу нескольких видов сельхозтехники
  • Охотники, рыбаки, поклонники экстремальных путешествий и активного отдыха на природе
  • Работники лесного и охотничьего хозяйства
  • Геологи и разработчики месторождений
  • Спасательные и поисковые службы
  • Полярники и нефтяники при проведении работ в сложных климатических условиях и труднодоступных местностях
Вездеход Байкал
  • При покупке болотохода на шинах низкого давления рекомендуем обращаться к проверенным производителям. Изучите отзывы реальных владельцев, составьте список своих предпочтений, и вы получите идеальный индивидуальный экземпляр на промышленной основе. Наличие гарантии придаст уверенности в использовании и обслуживании своего вездехода.