Как выбрать шлем для квадроцикла

Шлем для путешествий на квадроцикле — необходимая часть защитной экипировки водителя. Модели шлемов, их преимущества и недостатки. На что обратить внимание при выборе подходящего шлема
Поездка на квадроцикле даже на небольшие расстояния представляет собой вид экстремального путешествия, которое может принести неприятные последствия для здоровья. Если не брать во внимание столкновения и переворачивания вездехода, то в лицо могут попасть ветки, камни или просто комары. Поэтому в качестве обязательной экипировки для водителя нужен шлем для квадроцикла.
Квадроцикл на горных тропах
Квадроцикл на горных тропах

Зачем нужен шлем для квадроцикла

Любое транспортное средство — это зона повышенной опасности, а в поездке на квадроцикле в силу своей внедорожной направленности водитель особенно нуждается в защитной амуниции.

Загородные дороги и лесные просеки обладают непредсказуемым рельефом, в траве может оказаться канава, а сразу за поворотом резкий спуск. На бездорожье от колес квадроцикла вылетают камни, вокруг летит грязь, в лесу цепляются ветки, в глаза могут залететь мошки и помешать нормально двигаться.

По статистике при авариях на мотовездеходах чаще всего страдает челюсть и подбородок водителя, да и любые травмы головы очень опасны для человека. Для такого отдыха нужна специальная экипировка, рассчитанная на поездки по пересеченной местности, и выбор подходящего шлема для квадроцикла является важной задачей.
На экстремальной дороге
На экстремальной дороге

Какие бывают шлемы для квадроцикла

Стандартная конструкция шлема состоит из внешнего корпуса, внутренней оболочки, ремешка, визора и вкладки. Рекомендуется купить шлем для защиты от разных повреждений, изготовленный из легкого и прочного кевлара. Внутренний амортизирующий слой предохраняет голову от инерции при ударе, при этом сохраняет воздухопроницаемость, чтобы зимой было тепло, а летом не жарко. Визор улучшает видимость при езде, есть модели шлемов с подогревом и двойным стеклом.

Чтобы выбрать правильный шлем, надо учесть:

  • качество материала для обеспечения высокой безопасности. Лучший вариант – поликарбонат в сочетании с карбоном;
  • комфорт ношения. Хороший шлем плотно сидит на голове, в нем не жарко и не холодно;
  • отличная видимость. При примерке надо проверить, не загораживают ли элементы конструкции угол обзора.
Существуют два основных типа шлемов для квадроцикла: открытые и закрытые.
Открытые шлемы недороги, воздухопроницаемы, легкие для ношения и общения. В них можно есть и пить, разговаривать с попутчиками. Предохраняют от солнца, камней и веток, а также штрафов от дорожных инспекторов. К такому типу относятся модели каска, джет и половинка.
При этом открытые версии не обладают достаточной защитой от возможных травм, так как лицо остается уязвимым для повреждений, особенно остается в зоне риска нижняя часть. Рекомендуются для спокойных поездок на небольшой скорости.
Закрытые шлемы тяжелее по весу и дороже по стоимости, но при этом полностью защищают голову от возможных повреждений, а также от ветра, грязи и солнца.
Закрытые модели бывают нескольких модификаций:

  • Интеграл. Цельная форма обеспечивает максимальную безопасность, отличную шумоизоляцию и аэродинамические качества. Визор может подниматься вверх, однако для воды или общения шлем придется снимать. Возможно, это не самые актуальные качества для водителя квадроцикла, к тому же у этой модели не самая хорошая обзорность.
  • Кроссовый шлем. Включает козырек для защиты от солнца и дождя, имеет удлиненную нижнюю часть, хорошо предохраняет подбородок и челюсти. Визор здесь не предусмотрен, водитель надевает очки с хорошим обзором. Модель специально разработана для соревнований и экстремального катания.
  • Модуляр. Оснащен подъемной нижней дугой, водитель может разговаривать, есть и пить, что удобно в определенных случаях. По весу тяжелее других моделей, и есть риск поломки дуги от удара.
Выбор конкретной модели зависит от способа катания, выбора дорог и личных предпочтений водителя.
Квадроцикл на бездорожье
Квадроцикл на бездорожье

Материал шлема

Основные части шлема — это твердая внешняя скорлупа, внутренний мягкий слой и подкладка. Оболочка изготавливается из поликарбоната, более дорогие версии из композитных материалов, которые тяжелее и объемнее по форме. Пластиковые шлемы одни из самых хрупких, особенно при предельных нагрузках. Для композитных моделей применяют стекловолокно, карбон, кевлар, углепластик и другие современные разработки.

Особо прочные модели имеют три слоя с разной степенью жесткости и сжатия, запеченные и скрепленные между собой смолами. Такая конструкция сминается при повреждениях, не допуская поломок и разрывов. В случае аварии сила удара распределяется по поверхности, защищая водителя от травмы.

Внутренняя часть включает много слоев пенополистирола различной толщины для амортизации удара. Мягкий материал с течением времени принимает форму головы.
Сменная часть шлема состоит из гипоаллергенных тканей, отводящих влагу и согревающих в морозы. Синтетические варианты удобны в уходе, а натуральные более комфортны в носке.

Поликарбонатный визор может быть тонированным, цветным или прозрачным. Производители предлагают варианты с двойными стеклами, защитой от царапин, пленкой с антитуманными и антибликовыми эффектами. Подогрев от запотевания включен в стандартный комплект или может приобретаться отдельно, питание идет от провода квадроцикла.
Шлемы для квадроцикла
Шлемы для квадроцикла

Как выбрать шлем для квадроцикла

Есть несколько общих правил, на которые мы рекомендуем опираться, когда выбираем защиту для головы:

  1. Подходящий размер. Идеальный шлем не давит на голову и не болтается на шее, допустимо небольшое давление с боковой или задней стороны, уплотнитель со временем примет нужную форму.
  2. Сезон года. Если предполагается использование шлема в холодное время, то следует остановиться на моделях с подогревом визора или с обработкой стекла от запотевания.
  3. Материал внешнего слоя. Важно выбрать для себя подходящий вариант из легкого и прочного композита, который стоит подороже, и более доступным термопластиком, тяжелее по весу.
  4. Цвет шлема и визора. Яркий шлем будет хорошо виден попутчикам, светлые варианты меньше греются в жару. Стекла с цветной обработкой пригодятся при катании в разное время суток и разную погоду.
  5. Сертификат. Подтверждает необходимую защиту и прочность шлема для непредвиденных ситуаций.

Шлем следует рассматривать как необходимую экипировку, но в то же время как расходный материал. Вполне возможно, что после аварии или удара потребуется замена защиты. Со временем теряет свои свойства внутренний слой, а на оболочке остаются следы и трещины от камней, веток и падений.

Посмотрите видео с соревнований квадроциклов

Вам могут понравиться статьи: