Снегоболотоход: что это за вездеход?

Вездеходы высокой проходимости. Снегоболотоходы на гусеничном ходу и на шинах низкого давления. Квадроциклы — идеальный выбор внедорожного транспорта для путешественников, охотников и фермеров.
Снегоболотоход — уникальный и универсальный вездеход, предназначенный для передвижения по неустойчивым поверхностям. Отлично преодолевает снег, лед, болотистые местности и любые зыбучие места. Снегоболотоход оснащен специальными устройствами для проезда по воде. Вездеход хорошо адаптируется к разному климату и изменениям погоды.
В государственном масштабе используются для прохождения труднодоступных мест и спасательно-поисковых работ после приземления космонавтов, авиакатастроф, пожаров, наводнений, стихийных бедствий и техногенных катастроф.

В повседневной жизни на таких вездеходах доставляют продукты, топливо, медикаменты и иные необходимые вещи в труднодоступные места и далекие населенные пункты.

Для обычного человека самый доступный снегоболотоход — это квадроцикл для туризма, активного отдыха и соревнований.

Вездеход «Байкал» на сибирских просторах.

Общие понятия о снегоболотоходе

Специализация снегоболотохода предназначена для движения по болотистым местностям и снежно-ледовым просторам. Для таких экстремальных целей необходимы уникальные составляющие:

  • специальное шасси для различных типов поверхностей;
  • мощный и надежный двигатель;
  • гусеницы, плавники или колеса для проходимости по зыбким почвам;
  • крепкий корпус для защиты механизмов и людей;
  • рулевое управление для устойчивого движения по сложным поверхностям.

Разновидности снегоболотоходов

Как и любой вездеход, по типу движителя снегоболотоход может быть гусеничный, колесный, шнековый или на воздушной подушке.

Гусеничный снегоболотоход

Снегоболотоход на гусеничном ходу применяется в условиях полного бездорожья, незаменим в тайге и лесных зарослях со сложным рельефом и на болотистой местности. Гусеница равномерно распределяет вес вездехода, при этом удельное давление на почву тяжелой техники уменьшается. За счет большой площади контакта с землей гусеничный вездеход выигрывает в тяговом усилии, что важно при перевозке промышленных грузов.

Снегоболотоход прост в обслуживании, надежен и дает большую отдачу от использования в производстве. Незаменим для служб МЧС, разработке нефтегазовых месторождений и добыче полезных ископаемых, любим геологами и полярниками.

Туристы по достоинству оценили мощность и удобство гусеничной техники в путешествиях по далеким непроходимым местам. Гусеницы могут складываться в двух плоскостях, что дает плавность хода и приемлемый комфорт передвижения по пересеченной местности.
Гусеничный снегоболотоход

Снегоболотоход на шинах низкого давления

Колесные снегоболотоходы практически незаменимы для охоты и рыбалки. Вездеходы умеют проезжать через любые кочки и ямы, форсировать реки и ручьи, пересекать буреломы и каменные гряды.
Шины низкого давления способны на большие деформации за счет малой толщины боковин. Мягкий каучук, минимум корда и наличие грунтозацепов сглаживают неровности дороги. Герметичный корпус и воздух в шинах придают устойчивую плавучесть машине.

Снегоболотоходы на колесах значительно меньше вредят почве, чем гусеничная техника. Они в разы экономичнее, но имеют более низкую грузоподъемность и тягу.

Среди достоинств колесных снегоболотоходов отметим высокую проходимость, шины низкого давления не застревают в мягких грунтах и глубоком снегу. Хорошая маневренность дает возможность проезжать узкие места, разворачиваться на минимуме площади в лесу или на горных откосах.
Колесные модели широко используются для туризма и путешествий, привлекая комфортом для водителя и пассажиров. Колеса гасят вибрацию дороги, закрытый кузов спасает от непогоды и насекомых.

Шнековый болотоход

Снегоболотоход на шнековом или роторном ходу остается специфичной техникой в основном для поисково-спасательных работ. Проходимость таких вездеходов гораздо выше, чем гусеничных или колесных. Полые стержни с винтовой каемкой могут быть пустые или заполняться полимером, что дает возможность плавать и передвигаться по болотам и жидкой грязи. Однако шнекоходы не могут ездить по твердой поверхности и тем более асфальту из-за опасности поломки и деформации движителя, а также разрушения дороги.

Вездеход на воздушной подушке

Движение техники на воздушной подушке происходит с помощью двух типов винтов, один из которых поднимает вездеход от земли, а другой придает усилие для езды вперед.
Вездеходы на воздушной подушке могут преодолевать препятствия не выше 50 см, а тормозной путь за счет отсутствия сцепления растягивается более чем на 70 м. Эти снегоходы незаменимы для поездок над ровной поверхностью в виде воды или льда.

Преимущества и недостатки снегоболотоходов

Как всякая сложная техника вездеходы-снегоболотоходы имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества снегоболотоходов:
  • преодоление практически любых земных поверхностей;
  • способность передвигаться в условиях полного бездорожья;
  • возможность надежно функционировать в разных климатических и погодных условиях;
  • огромное количество сфер применения от промышленных масштабов до личных целей.

Недостатки снегоболотоходов:
  • лимит на вместимость груза и пассажиров;
  • невысокая скорость передвижения;
  • специфика технического обслуживания и ремонта;
  • высокая стоимость эксплуатации.
Вездеход «Байкал»

Квадроциклы

Широко популярный в последние годы квадроцикл — по документам тот же снегоболотоход. От старших собратьев отличается меньшими шинами и отсутствием кабины либо кузова/ Компактные квадроциклы проедут в узких местах, недоступных для большой техники. За счет меньшей массы квадрики используют значительно меньше топлива. Классические квадроциклы имеют двигатель от 500 куб см, полный привод и блокировку дифференциала, клиренс от 25 см и шины с профилем для зацепа грунта. Для движения по воде квадроцикл необходимо дополнительно оборудовать: поставить шноркель, вынести радиатор и сапуны.

Типы квадроциклов

По своему назначению квадроциклы разделяются на основные типы:

  • спортивные — самые легкие вездеходы для соревнований по песку или грунту;
  • рабочие — используются на фермах, для охоты или туризма. Оборудованы багажником и сцепным устройством для буксировки;
  • утилитарные — перевозят до 6 пассажиров, оснащены боковыми сиденьями и ремнями безопасности, обладают хорошим комфортом и устойчивостью.

На что обратить внимание при выборе квадроцикла

При покупке любой техники следует учесть несколько основных характеристик:

  • объем двигателя — зависит от цели и места планируемых поездок;
  • автоматическая или механическая КПП;
  • полный или передний привод — выбор между экономичностью и проходимостью;
  • шины — зависят от преобладающих условий эксплуатации;
  • дополнительное оснащение для удобства грузоперевозок и комфорта водителя.

Квадроциклы Байкал

Компания Байкал 4х4 предлагает квадроциклы в стандартной комплектации или изготовит индивидуальное оснащение вездехода. Каждый экземпляр имеет в составе японский мотор от Тoyota, мосты УАЗ, багажники из прочного металла, бескамерные шины низкого давления, гидрообъемное рулевое управление, ветровое стекло для удобства передвижения. Размеры квадроцикла 3200*2100*1600 мм позволяют хранить его в стандартном гараже и перевозить до места назначения в обычном прицепе.
В качестве дополнительного оборудование предлагаем установить:

  • электрическую лебедку;
  • блокировку моста по требованию;
  • усиленную подвеску;
  • тент или каркас с возможностью демонтажа;
  • сиденья с подогревом;
  • канистры под топливо;
  • кофры для груза.

Отметим, что не стоит чрезмерно увлекаться обвесами и опциями, в дальнем путешествии имеет значение каждый грамм веса, особенно при переезде через водные препятствия.


Вездеход «Байкал» на бездорожье.
Покупка квадроцикла меняет жизнь пешего или автомобильного туриста и открывает новые горизонты для исследования огромного мира вокруг нас.

Компания Байкал обеспечивает техническую поддержку, общение в чате единомышленников, постоянные публикации фото и видео владельцев техники, а также отчеты с соревнований и испытаний.

Посмотрите видеообзор вездехода повышенной проходимости