Какие критерии влияют на выбор шин низкого давления для вездеходов

Преимущества шин низкого давления в передвижении по бездорожью. Воздействие ширины и высоты колес на проходимость вездехода. Как выбрать рисунок протектора в зависимости от условий эксплуатации

Почему выбирают шины низкого давления

Сниженное давление в шинах способствует увеличению площади контакта вездехода с поверхностью. Пятно сцепления покрышек с землей составляет около 1/3 — 1/4 ее диаметра. Оптимальное давление внутри шин составляет 0,1 — 0,4 МПа. Вместе с тонкими боковинами и малым количеством жестких кордовых слоев шины низкого давления получают гораздо мягкую конструкцию. Вездеход передвигается как на больших воздушных подушках, преодолевая все преграды.

Множество исследований подтверждает высокий КПД колес с низким давлением для езды по болоту, грязи, лесным буреломам и иным неровностям. Для повышения устойчивости применяют специальные грунтозацепы. Вездеходы на шинах низкого давления — незаменимый транспорт для рыбаков, охотников, поклонников активного туризма и экстремальных путешествий.

Потрясающие проходимые свойства ШНД позволяют применять колесные вездеходы в различных отраслях деятельности. Военные и спасательные операции, геологоразведка и нефтедобыча, сельское хозяйство — перечень направлений можно дополнять и развивать.
Вездеход на ШНД зимой
Вездеход на ШНД зимой

Преимущества шин низкого давления

Какие же достоинства сделали шины низкого давления такими популярными?
  • Отличная проходимость, особенно по мягким грунтам.
  • Высокий клиренс, который помогает переезжать через препятствия.
  • Равномерное распределение веса, что увеличивает грузоподъемность.
  • Бережное отношение к почве, особенно важное при передвижении по сельским землям и территориям заповедников.
  • Мягкость и плавность хода для поддержания комфорта водителя и пассажиров при движении по неровным поверхностям.
  • Способность форсировать водные преграды.
Самодельный вездеход на ШНД
Самодельный вездеход на ШНД

По каким критериям выбирают шины низкого давления

Перед покупкой или самостоятельным изготовлением шин низкого давления необходимо определиться, в каких местностях планируется использовать вездеход. Каждый параметр колеса имеет как свои плюсы, так и минусы. Объем колеса влияет на плавучесть транспорта, при этом следует обратить внимание больше на его ширину, чем на высоту.

Широкие шины успешно передвигаются по болотистой местности. Однако при увеличении ширины конструкции возрастает нагрузка на рулевое управление в связи с ростом пятна контакта с поверхностью. Высокие шины способствуют хорошей геометрической проходимости и уверенному преодолению ям и канав. Отметим, что излишнее завышение центра тяжести увеличивает риск опрокидывания вездехода.
Шины низкого давления на мягких грунтах
Шины низкого давления на мягких грунтах

Влияние рисунка протектора на проходимые свойства вездехода

Для глинистой почвы отлично подходит шина с агрессивным рисунком и хорошим боковым зацепом. Наличие нескольких беговых дорожек способствует самоочищению шины. На ровных поверхностях агрессивный протектор, наоборот, портит верхний слой, буксует и сразу теряет в проходимых качествах. Для передвижения по плотной почве и снегу следует выбрать шины низкого давления с невысоким и редким развитым расположением канавок. Активный рисунок типа шестеренки незаменим для болот и движения по воде, но будет скользить на склонах и подъемах.

В качестве универсального варианта можно рассмотреть шины с развитым протектором в виде елочки и наличием беговой дорожки в центре. Вездеход на таких колесах не проваливается в колею, хорошо проезжает по воде, уверенно едет по ровным поверхностям. Широкие шины увеличивают грузоподъемность вездехода при движении по различным местностям.

Вездеходы «Байкал»

Вездеходы «Байкал» оборудованы шинами низкого давления с глубокими грунтозацепами. Бескамерные колеса придают технике отличную проходимость в самых разных условиях. Наши вездеходы отлично справляются с северными дорогами, зыбучими песками и лесными буераками.
Вездеход «Байкал» на заводских шинах
Вездеход «Байкал» на заводских шинах

Забытый маршрут на Байкале в 20 км

Вам могут понравиться статьи: